Контактная информация

Свяжитесь с нами

В России появился ГОСТ поверки счетчиков воды

С 1 ноября в России начнет действовать ГОСТ поверки счетчиков воды. Документ предполагает, что выполнять такие работы могут только специалисты из компаний, получивших лицензию. Также впервые закреплены способы самой поверки. Новые правила помогут в борьбе с мошенниками, которые берут деньги и исчезают. Специалисты подчеркнули: список всех добросовестных компаний есть на сайте Росаккредитации, и обычно из-за большой загруженности их сотрудники никому сами не звонят и не ходят по квартирам.

В России с 1 ноября вступают в силу правила поверки счетчиков горячей и холодной воды — ГОСТ Р 8.1012−2022 «Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики воды. Методика поверки», сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта. В документе впервые отдельно определили способы для поверки приборов для измерения объемов потребления ресурсов, пояснила директор НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. Раньше организации пользовались различными методами, добавила она.

— Это крайне важно знать гражданам, чтобы не стать жертвой мошенников. Специалисты добросовестных компаний, которые работают по ГОСТ и имеют лицензию, никогда не звонят никому сами и не ходят по квартирам из-за сильной загруженности. Если к вам обратился такой сотрудник, можно с очень высокой долей вероятности говорить, что это аферист, — рассказала зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Татьяна Разворотнева.

— Узнать дату реальной поверки можно, позвонив в управляющую компанию или посмотрев на сайте региональных подразделений Росаккредитации. Также она указана в паспорте на прибор, а в некоторых регионах эта информация прописывается в платежках за ЖКУ, — рассказала Светлана Разворотнева.

Реальность пользы

По большому счету, решающего влияния на качество услуг по поверке счетчиков воды стандарт не окажет, считает заместитель исполнительного директора по технологической политике Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Георгий Самбурский. Новый ГОСТ просто обобщает имеющийся опыт и требования, и его применение необязательно, пояснил он. Впрочем, если какая-то компания заявит, что работает по стандарту, она уже будет обязана соблюдать все указанные в нем правила, отметил юрист Владлен Васильев.

— Всё было бы проще, если бы данную услугу оказывали централизованно. И отвечала бы одна компания за целый дом, выбранная или жильцами, или управляющей организацией, — считает экономист, независимый эксперт в сфере ЖКХ Егор Клопенко.

Сейчас слишком много сторонних организаций работает с домами, и правильнее было бы, чтобы УК сама оказывала эти услуги или проводила конкурс и выбирала единственного поставщика такой услуги, согласен гендиректор ПАО «ГИТ» Валерий Ковалев.

Нужна полноценная интеграция между двумя госсистемами — «Аршин» и ГИС ЖКХ, считает Павел Склянчук. Пока же жильцам приходится предоставлять в управляющие компании акты в бумажном виде после проведения поверки, пояснил он.